Где |
порядка 1500 км от Питера |
Что |
фристайл на валу, фристайл в бочке |
Сезонность |
круглый год |
Размещение |
в палатках |
Отдых |
горилка |
Рейтинг |
10 (по 10-балльной системе) |
Хохлобочка - это расположенный в Харьковской области плейспот, открытый не так давно украинскими каякерами и с удовольствием осваиваемый в основном москвичами. Слив, образующий бочку, расположен на канале, по которому вода из системы охлаждения турбин Змiевской ГРЭС выводится в озеро. Вода чистая, но не очищенная, в озере в месте впадения канала много рыбы, а неподалеку расположен рыбхоз. Благодаря происхождению воды, ее температура выше естественной и например при температуре воздуха около -4 наверняка не ниже, чем 10 градусов.
Хохлобочка представляет собой - кажется, я почти дословно повторяю то, что уже не раз было написано - мощный подковообразный вал с непостоянным расходом воды. Расход зависит от количества воды забираемой ГРЭС для охлаждения турбин, и может колебаться от 10 до 25 куб/сек. В правой (по течению) части это классический вал с довольно большим участком темной воды и высоким пайлом; в этой части возможно выполнение большинства элементов родео на валу. В левой (по течению) части вал круче и больше похож на бочку, благодаря чему там возможно выполнение как контролируемых, так и случайных элементов родео в бочке. Глубина слива в небольшую воду (а автор другой не видел) невелика, и выполнение, например, классических картвиллов с черной воды наверняка влечет за собой задевание лодкой за дно. Поэтому выполнение вертикальных элементов родео в бочке возможно в основном в пайле в левой части бочки, при этом необходимо избегать скатывания вниз при серии. Со слов завсегдатаев ХБ известно, что в большую воду лодкой дна не задевают.
Состояние Хохлобочки, как, наверное, известно пользователям Интернета, колеблется между ровным валом без пайла до жесткой бочки, в которой можно нормально зажигать в обнимку с лодкой. Зависит это в основном от расхода протекающей через канал воды, что в свою очередь определяется количеством работающих турбин. Так как это количество можно определять по дымящим трубам ГРЭС, то принято считать, что их количество от одной до пяти и определяет катание. Еще недавно считалось, что кататься в 4 трубы могут только совсем отмороженные спортсмены, но за 2003 год это представление изменилось, и 4 трубы считаются завсегдатаями Хохлобочки почти нормой. Впрочем, уровень воды в озере тоже влияет на состояние бочки, и известны случаи, когда и в 3 трубы промыться из бочки отдельно от лодки удалось очень не сразу. Автор неоднократно наблюдал, как при 2-х трубах нетяжелым спортсменам не удавалось выйти на лодке из бочки сразу, а несколько раз видел, как весьма опытные райдеры принимали решение покинуть лодку, чтобы промыться. Катание на ХБ в одиночку нежелательно, т.к. возможны, и имели место на глаза автора, отстрелы спортсменов даже высочайшего уровня, а снаряжение может унести далеко в озеро. Ниже бочки - жесткие турбулентные структуры, способные, к примеру, поставить лодку с парнем типа 88-килограммового автора с ровного киля на нос и захлопнуть. Для райдеров всех уровней может оказаться нелишним спасконец типа "морковка".
Жить на ХБ можно в палатке, на расстоянии 15 метров от бочки. Пейзаж - об этом почему-то все упоминают, но лично автору это пофигу - сугубо индустриальный. Зато комаров нет. До последнего времени можно было жить в расположенном на расстоянии 500 метров от бочки здании, известном как "общежитие им. Доктора". Кажется, эта возможность исчезла - во время поездки в феврале нам не объясняя причины указали дорогу до анально-генитальных зон тела. Скорее всего, дело в возможной продаже здания - к Новому году в нем начали косметический ремонт. В станнци Комсомольская на расстоянии 4-х км есть общежитие или гостиница, там тоже можно поселиться.
Из Санкт-Петербурга поездка до Харькова занимает 22,5 часа и около 750 рублей в плацкартном вагоне. Из Харькова до ХБ на местной машине можно доехать за 1,5 часа и 20 условных единиц США на всех. Всего на поездку 2 дня покататься уходит 4 суток и около 100 долларов. Сумма со временем пребывания увеличивается незначительно - на стоимость потребляемой еды. И не только еды. Особенно из последнего необходимо отметить горилку известного в частности на территории РФ производителя - "Медову з пірцем" или просто.
Граница в поезде проезжается ненапряжно, не надо только шутить про килограмм героина или брать контрабанду у проводников. Хочется отметить некоторое неуловимое отличие украинских бригад проводников от российских, которое делает особенно желательной покупку квитанции на негабарит - это несложно и избавляет от лишних проблем.
Цены на Украине в целом немного, а в некоторых случаях очень сильно, ниже российских. Украинская гривна стоит около 7 рублей и покупается в любом обменном пункте Харькова - начиная с грабительского вокзального. Поэтому менять деньги в поезде, как это предлагают специальные ребята между двумя границами, необязательно. На вокзале в Харькове кроме упомянутого обменного пункта есть зал ожидания типа VIP с входом за 6 гривен с лица, в котором можно приятно скоротать, если это потребуется, время и выпить единственного приемлемого на всем вокзальном комплексе кофе.
Резюмируя, можно сказать, что Хохлобочка подходит для спортсменов из СПб в качестве объекта выезда на 4 дня и более. Она выгодно отличается от привычного плейспота на реке Шуя своей всесезонностью, а также высокой скоростью течения воды. Благодаря тому, что в ней можно кататься при температуре воздуха выше -5, а очень комфортно кататься - если теплей 0, на Хохлобочке можно проводить осенние, зимние и весенние праздники - 7 ноября, новогодние, 23 февраля, 8 марта и другие.