Насколько каякинг опасный вид спорта?
Как и любой вид "экстремальной" outdoor-активности, каякинг таит в себе потенциальный риск. Однако, при соблюдении определенных мер безопасности, большая часть которых очевидна и продиктована здравым смыслом, шансы оказаться в больнице или на кладбище минимальны. Статистика несчастных случаев при управлении, например, мотоциклом намного печальнее.
Правила, которые следует соблюдать, если не хотите неприятностей:
-
Начинайте заниматься под руководством более опытного каякера (инструктора), он не позволит вам совершать особенно вопиющие глупости. Особенно это касается сплава, потенциально более опасного, чем родео.
-
Приобретайте качественное (специализированное) снаряжение, это не то, на чем стоит экономить. Выбирайте снаряжение, адекватное окружающей обстановке. Кататься ранней весной без гидрокостюма или сплавляться в неподходящей для этого лодке, как минимум неразумно.
-
Проверяйте состояние вашего снаряжения перед каждым выходом на бурную воду. Если у вас на каске в неподходящий момент оторвется ремешок, виноваты вы, а не производитель.
-
И, наконец, главное: трезво соотносите свой уровень и уровень препятствия. Помните, что каякинг - это исключительно ваше личное - а не чье-то еще - умение справиться с ситуацией на бурной воде.
Избегайте ситуаций с повышенным риском. Это не абсолютные табу, но, нарушая их, следует, как минимум, трезво отдавать себе отчет в своих действиях. Сюда относятся:
-
Сплав соло.
-
Сплав в условиях паводка.
-
Сплав в неблагоприятных погодных условиях (сильный дождь, туман, сумерки и тому подобное).
-
Прохождение без предварительного просмотра препятствий, неочевидных с наплыва, если заранее неизвестна линия движения.
-
Сплав в состоянии сильной усталости или, хм-м-м, с повышенным уровнем алкоголя (наркотических веществ) в организме.
-
Прочие ситуации, явно противоречащие здравому смыслу.
Необходимо упомянуть, что главная опасность каякинга - хроническое наркотическое привыкание. За первой дозой в виде вложений в снаряжение ($600-$900) и обучение следует непрерывная трата крупных сумм денег на поездки и постоянное обновление лодок. Следующим этапом является потеря работы, дома и семьи, несовместимых с непрерывными разъездами, и покупка родео-баса класса "Форд-Транзит" для проживания и перемещения, либо, как вариант, эмиграция в Непал. Подробное описание типичных случаев заболевания можно посмотреть здесь.
Kayaking.RU Web Team © 2003