KAYAKING.SU in English
english site

KAYAKING.SU
 главная
 новости
 обзоры
 фото
 магазин
 экспедиции
 фристайл
 школа
 форум
 барахолка
 ссылки
 контакт

Всем читать!
Часто задаваемые вопросы (FAQ) по каякингу

Наши друзья
whitewater.ru - Бурная вода в России
wwteam.delfi.lv - WW Team Latvia
Гималайский Клуб Рафтеров и Каякеров России
veslo.ru - Клуб хронических водников

изрыгая проклятия на четырех языках, улетел в Москву - завтра истекает срок его российской визы
Наши экспедиции • Сибирь-Кыргызстан: ОНЛАЙН
Архив экспедиций

Экспедиция, начинавшаяся как Himalayan Rally, вынуждена была остановиться на достигнутом. Но и достигнуто было немало - два месяца непрерывного каякинга на Алтае, Тянь-Шане и Памиро-Алае.

Онлайн-сообщения из экспедиции

07.10.2005

Экспедиция завершена...

...по крайней мере для российской части экипажа. Обстоятельства непреодолимой силы влекут меня домой.

За продолжением путешествия синего Магируса следите на сайте Shiva Outdoors / Boathouse Nepal

02.10.2005

Фото с Памиро-Алая.

За последние три недели тремя каякерами были пройдены три малоизвестные реки северных склонов Алайского хребта - Гульча/Куршаб, Кичик-Алай/Акбура и Гаумыш/Ходжа-Ачкан/Сох. В ближайшие дни мы опубликуем некоторые путевые заметки о некоторых впечатлениях определенной части участников этой экспедиции. А пока - фотографии. Как обычно, с воды (по крайней мере, с серьезной воды) почти ничего нет. Видимо, такова судьба.

Гульча, Куршаб, Кичик-Алай и Акбура

Камазов в сторону Оша нет... У моста через Нарын перед Токтогульским водохранилищем. Первый каньон Куршаба, заходная шивера. Второй каньон Куршаба. Н.Тимонин. Второй каньон Куршаба. Н.Тимонин.
Второй каньон Куршаба. А.Шамов. Второй каньон Куршаба. А.Личканов. А я, например, дальше только пешком. Куршаб. А.Шамов. И пошло оно, солнцем палимо... А.Шамов.
Ущелье Кичик-Алая. Безымянный порог на Кичик-Алае. Н.Тимонин. Безымянный порог на Кичик-Алае. А.Личканов. Безымянный порог на Кичик-Алае. А.Шамов.

Гаумыш и Ходжа-Ачкан

На окраине Хайдаркана. Shit будет завтра, а пока... Под перевалом Гаумыш. А.Шамов. Под перевалом Гаумыш. А.Шамов. На перевале Гаумыш. 4100м. А.Шамов. "Лучше бы я умер вчера"
Вид с перевала на ледники Алайского хребта. Вид с перевала на лицо И.Сусанина. Спуск с перевала в долину Гаумыша. Утро в брошенной кошаре у реки. 3600м. Самая теплая ночевка за экспедицию.
Первые метры сплава по Гаумышу. Горячий источник в устье Гаумыша. Купание красного хомячка. Красный хомячок (на снимке не показан). Начало Ходжа-Ачкана. А.Шамов и Н.Тимонин.
Красиво, но непроходимо. Над первым завальным каньоном. Первый каньон Ходжа-Ачкана. Безымянный порог на Ходжа-Ачкане. А.Личканов и А.Шамов. Второй каньон Ходжа-Ачкана.

Cox, точнее его непроходимые щели

Щели Соха. Без комментариев. Щели Соха. Без комментариев. Нэнавыжу! А.Личканов. Нэнавыжу! А.Шамов.

Вчера утром двое наименее отмороженных райдеров отправились из Бишкека на поезде к месту постоянного проживания и работоисполнения. Наиболее отмороженный и наименее желающий постоянно проживать - остался в Бишкеке на встречу с т.н. "баварским райдером", внезапно обнаруженным вместе со своим Магирусом в Алма-Ате.

Жизнь продолжается!!!

27.09.2005

Высылку спецназа просим отменить...

Да здравствуют киргизские погранвойска - самые гуманные погранвойска в мире! Высылку спецназа просим отменить. Экспедиция закончена, мы возвращаемся в Бишкек.

25.09.2005

Ходжаачкан успешно пройден, но... .

Ходжаачкан успешно пройден, в основном по берегу. Количество задниц переходящих в суперзадницу превысил все мыслимые пределы, но это было ничто по сравнению с 200 метровой глубиной каньонов-ущелий Соха. В финале мы были схвачены бдительными погранцами. Подробности после утреннего допроса на соседней заставе. Если от нас не будет сообщений, высылайте вертолёт со спецназом... "а в тюрьме сейчас ужин, макароны дают..."(цит. - "Джентльмены удачи")

21.09.2005

Вчера чуть не умер, лучше бы я умер вчера.

Сегодняшний перевал дался всем с огромным трудом, но сейчас мы уже на берегу Гаумыша, правого истока Ходжаачкана .

20.09.2005

Три "ишака" в горах Памиро-Алая.

Пройдя Кичик-Алай за 2 дня, разбив вдребезги руки и чуть не утопив Шамовскую лодку, мы перебрались на Ходжаачкан. Точнее, мы тащим лодки на перевал Гаумыш (4 100м) за неимением ишаков, изображая их. Сегодня удалось залезть на 3 400м. Очень холодно. Всех колбасит.

16.09.2005

Экспедиция перебирается на Кичик-Алай.

Успешно пройдя Куршаб, на котором не оказалось ничего кроме 2-х обносов мы, при помощи КАМАЗов, УАЗов и <такой-то матери>, перебрались на Кичик-Алай. Здесь нам предстоит реальный камнежопинг с уклоном под 80м/км. Несколько эскалаторов, увиденных с дороги, заставили Шамова собрать робсоновскую запаску, которая оказалась сломанной. Теперь у нас нет запасных весёл, а Шамов должен уже 2 весла-Летману и Энди. Завтра мы пробуем не убрать оставшиеся.

11.09.2005 20:30

Кекемерен - два заплыва и одно весло.
Экспедиция переезжает в Ош.

В несколько суженном составе - Баварский райдер явно сидит на Лубянке - мы немного размялись на солнечном Кекемерене. Сплав занял несколько больше времени, чем ожидалось в связи с необходимостью регулярного извлечения Шамова из турбулентного потока, где оный любил плавать по-собачьи. Так как весло было взято им взаймы у Летмана (как и в 2002 в Трансалтае), ему (веслу) пришел немедленный кирдык - весла Литмановича в руках Шамова не выживают.

Попробовав на обратном пути в Бишкек немного камнежопинга на трехкубовом Чичкане, мы все-таки решили не убирать становящиеся дефицитом весла, а перейти к чему-нибудь более полноводному. Вероятно, это будут Большой/Малый Нарыны.

НЕТ!!! И еще раз НЕТ!!!
На самом деле мы едем в Солнечный Ош с амбициозной целью пройти одну из сложнейших рек Памиро-Алая - Ходжи-Ачкан. А перед этим несколько менее амбициозных, но не менее малоизвестных Куршаб и Акбуру.

02.09.2005

Экспедиция переходит на нелегальное положение.

Жизнь, она как зебра - белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, ж...па...

Не удовлетворившись просроченным автомобилем, фортуна окончательно повернулась задней стороной зебры к участникам экспедиции. Продинамившись в консульстве всю пятницу, и так и не получив визу, наш баварский друг, изрыгая проклятия на четырех языках, улетел в Москву - завтра истекает срок его российской визы и он вынужден покинуть пределы 1/6 части суши для получения следующей.

Мэгги осталась на приколе в Омске, а мы, распрощавшись с Саней Молчановым, решившим по такому случаю все-таки не бросать работу и вернуться в Москву, выдвигаемся на поезде в Бишкек.

Через неделю нам предстоит снова встретить Энди и постараться вызволить наш верный Магирус из цепких лап российского таможенного законодательства. А в промежутке нас ожидает Кекемерен, Нарын, и, возможно, Чичкан.

31.08.2005

В Омске нелетная погода.

Несмотря на поломку очередных двух генераторов экспедиция добралась до Омска, где нас ждал неприятный сюрприз в виде закрытого по случаю дня независимости казахского консульства. Теперь нас ждут приятные беседы на таможне при вывозе из России просроченной машины.

Образовавшиеся три свободных дня были с успехом проведены на местной автобазе за инсталляцией очередного, теперь уже камазовского, генератора. Через какое-то время мы сможем разбирать и собирать этот агрегат по нормативам для автомата Калашникова.

Вчера к экспедиции присоединился небезызвестный Алексей Шамов. Теперь нас пятеро, включая Андрея Личканова и Саню Молчанова. Мы все с нетерпением ждем момента пересечения казахской границы. Ждите сообщений с бескрайних степей и солончаков.

25.08.2005

Алтай завершен. Впереди Тянь-Шань.

Как и следовало ожидать, дорога на Карагем если и была проезжабельна, то не для нашей малышки Мэгги. Оставшиеся 5-6 км мы тащили лодки кто на себе, кто за собой, кто под собой. Впрочем, экстремальный Танк-66 небезызвестного Кости Наумова смог таки тем же вечером добраться до самой реки, правда каким образом, остается покрыто мраком. На протяжении примерно километра-двух дороги как таковой нет, и ехать надо по руслу реки, через огромные валуны и завалы из бревен.

Карагем обрадовал своей малой водой и невероятным холодом. В целях скорейшего сброса высоты и связанного с ним потепления, весь Карагем был пройден за один день, в общем, без просмотра. Что касается Аргута, то, несмотря на регулярные попытки некоторых членов команды утонуть (например, плавая по-собачьи в Атлантах), река была успешно и полностью пройдена, причем даже не по канализации.

24 августа на Чибитской поляне состоялась, наконец, знаменательная встреча всех трех команд, разъезжавших этот месяц по Алтаю. К сожалению, пиво в близлежащем магазине закончилось еще до рассвета и остаток ночи бездыханные тела американских коллег были преданы гостевым спальникам, поскольку добраться до своего лагеря в Акташе они были уже не в состоянии.

Завтра мы, наконец, (или с сожалением - кто как) покидаем Алтай, и слегка обновив состав команды, направляемся в Омск, дабы получить вожделенную казахскую визу для нашего баварского друга.

Впереди нас ждет Тянь-Шань.

20.08.2005

Алтай. Карагем. Кирпичу упасть некуда.

Похоже в этом году на Алтае каякеров развелось больше, чем волков. Мы всерьез опасаемся, что скоро за шкуру подстреленного каякера начнут выдавать вознаграждение. Сначала Доктор, будучи на Карагеме в компании с Ликвидлоджиком-Головкиным-Селиверстовым-Ихрензнаеткем, засыпал нас смсками с жадными вопросами: "Kак оно там - тонуть на Башкаусе?". Затем, не успели мы выплыть с Чульчи в Чулышман, как выяснилось, что в тот же день на Чульчу ушла компания московских (?) каякеров - имен, к сожалению, выяснить не удалось. Ну, а встреча в Акташе с бомжами Личкановым, Сэмом унд компани, перебрасывающимися с Карагема на Башкаус, уже не вызвала ничего, кроме усталого вздоха. А мы, тем временем, уже третьи сутки едем на Карагем. Вчерашний день был, в основном, посвящен откапыванию умело засаженного в болото Магируса. Засаживание было произведено столь виртуозно, что за то время, пока в ближайшей деревне (стертой, по утверждениям Шойгу, с лица земли землетрясением пару лет назад) шли поиски трактора, машина была засосана в твердый сибирский грунт вместе с осями, после чего легла на раму и успокоилась. Интересно, что все вышеописанное происходило на обочине дороги.

Сейчас мы, наконец, добрались до перевала и, будем пытаться пробиться к реке - по некоторым сведениям дорога вниз до Карагема снова проезжабельна.

17.08.2005

Чульча: мясо, какое редко увидишь.

Как выяснилось при ближайшем рассмотрении, носить лодку на себе, оказывается, совсем не то, что возить ее на машине. Чульчинское Мясо стало вырисовываться еще на тропе, когда некоторые члены команды стали падать от перегрева, как переспелые груши. За целый день нам удалось только занести лодки к началу сплава.

Утро следующего дня началось, как и следовало ожидать, с Мяса. Не успев уйти со струи в спасительную канализацию, паддлер JF ухнул в огромный котел, для надежности подпертый снизу камнями. Надежности котла, однако, не хватило для заваривания отдельно плавающих в нем предметов, и через минуту-другую страдалец смог самостоятельно выбраться на берег. Его лодке не хватило навыков самостоятельного зачаливания и, грустно блеснув оранжевым боком, она попрощалась с участниками экспедиции.

Двумя порогами ниже паддлеру JB не хватило всего пары метров для захода в последнюю (по правде сказать, единственную) суводь перед очередной неприветливой дырой в непонятно куда. После его заплыва стало понятно, куда вела дыра. Каким-то чудом эту лодку удалось поймать.

На следующий день, в уменьшенном составе мы продолжили приготовление Мяса. Во втором пороге нижней части Чульчи была обнаружена и выловлена застрявшая вчерашняя лодка. Чуть ниже паддлера DP подвело (уже во второй раз) весло известной ирландской фирмы RS. Очередной малоприятный мясоперерабатывающий участок был пройден им в режиме Open Deck C-1 (юбка была снята в безнадежной попытке выпрыгнуть на берег).

Сопроводив отдельно плывущую лодку (кстати, она прошла остаток Чульчи лучше всех), мы снова собрались все вместе. По трезвому рассуждению Чебдар был принесен в жертву стремительно уходящему времени и завтра мы выдвигаемся на Карагем-Аргут.

16.08.05

Чульча-плюс 2 заплыва-минус 1 лодка.

На Чульче воды оказалось не меньше, чем на Башкаусе. Просачивание вдоль берегов удалось не всем. Одна ирландская лодка сказала: - < До свидания!!!>

14.08.2005

Башкаус: гонки на выживание.

Чтоб я еще раз!!! Да ни в жисть!!! Пять дней непрерывного дождя, холода и плавного подъема воды, совмещенные с обносами почти всех именных порогов!!! Я, кстати, крайне удивлен, что никто таки не утонул. Особенно забавно было наблюдать попытку Энди сделать траверс над огромным котлом через всю реку. Я так и не понял, как он в него не угодил. Остальные предпочли совершить двухчасовой обнос через косогор не того берега.

Единственным осмысленным порогом, который нам удалось пройти, был Тесный. Желая остаться в живых, мы занесли Баррикадный, Крутой, пол-Мельницы, Ключевой, Капкан, Мясорубку, Троглодит, Семейный и Упрямый. В общем, все что можно.

Сейчас мы, наконец, выбрались к машине и занимаемся поеданием арбузов вперемешку с раздумьями, успеем ли мы выполнить остаток программы. Завтра-послезавтра планируется Чульча, а затем Чебдар, если снова не пойдет дождь. Сегодня первый день за последнюю неделю светит солнце.

10.08.2005 15:00

Дошли до Нижнего Ущелья.

Воды до одури. Встретили литовцев. Они третий день пережидают паводок. Ночуем на Тусколе. Завтра попробуем дойти до Камикадзе.

10.08.2005

Нижнее ущелье Башкауса по большой воде.

Сутки ожидания ни к чему особому не привели - вода упала, но незначительно. Периодически продолжает накрапывать дождик. Решили все-таки рискнуть - сегодня стартуем по Нижнему Башкаусу. Я очень удивлюсь, если там никто не утонет.

08.08.2005

На Чулышмане никто не утонул...

...хотя трое все-таки попытались. Вообще эта часть трипа оказалась довольно любопытной - для начала отказались работать исходящие звонки на спутниковом телефоне, вследствие чего, на уши были поставлены все московские провайдеры Турайи. Выяснилось, что во всем, как обычно оказались виноваты арабы, не почистившие вовремя свой спутник.

После этого внезапно умер аккумулятор в машине. Причем умер он на самом интересном месте - у Солдатского моста в начале Язулинского каньона, в самой удаленной от цивилизации точке дороги. Пришлось в срочном порядке осваивать управление новым транспортным средством класса "лошадь" для доставки покойничка к месту ближайшей зарядки. Как и следовало ожидать, зарядка не помогла, и немного поупражнявшись от нечего делать в разборке стартера, мы таки завели чудо враждебной техники от пригнанного для этой цели уазика, после чего оно поехало в Акташ покупать себе новый аккумулятор, а мы, наконец, смогли начать сплав по Чулышману.

Все последние дни шел почти непрерывный дождь, так что, переехав на Башкаус, мы увидели то, что и должны были увидеть. Темно-коричневое месиво, бодро струящееся меж прибрежных елок - все долго решали, должны ли елки расти в воде или нет. Сейчас мы задумчиво расположились лагерем в 20 км ниже Улагана в ожидании чуда, то есть прекращения дождя и упадка воды.

31.07.2005

Сибирь: Россия+Ирландия

Несмотря на скончавшийся по дороге генератор, мы смогли успешно добраться в аэропорт Барнаула как раз в момент посадки самолета с нашими ирландскими коллегами с которыми нам предстоит провести ближайший месяц в горах Алтая. Как обычно, в программу входит алтайская классика - река Ч., река Б., реки К-А. и вообще все, что течет рядом.

Прямо сейчас мы в абсолютно невменяемом состоянии после 100-часовой гонки с препятствиями уезжаем в Горно-Алтайск.

26.07.2005 23:50

Старт: Москва-Сибирь

Итак, самое неверятное путешествие, о котором мы переговаривались между собой последние несколько лет, началось. Пересечь Евразию от Германии до Индии, сплавляясь в самых грандиозных горных системах, лежащих на этом пути - все, с кем мы говорили об этой идее, крутили пальцем у виска.

А ведь все так просто - нужно просто сесть за руль и повернуть ключ... И написать эти строки уже где-нибудь на подъезде к Уфе или Челябинску...

Следите за сообщениями из экспедиции.

наверх страницы
главная || новости || обзоры || фото || магазин || экспедиции || фристайл || школа
форум || барахолка || ссылки || контакт

Каякинг, гребной слалом, каяк, Академия Белой Воды

Видео-портал об экстремальном сплаве, каякинге, гребном слаломе, родео на бурной воде

© 2000-2008
KAYAKING.SU
карта сайта 1 | карта 2 | карта 3 | карта 4 | карта 5 | карта 6 | карта 7 | карта 8 | карта 9 | карта 10 | карта 11 | карта 12 | карта 13 | карта 14 | карта 15