KAYAKING.SU in English
english site

KAYAKING.SU
 главная
 новости
 обзоры
 фото
 магазин
 экспедиции
 фристайл
 школа
 форум
 барахолка
 ссылки
 контакт

Всем читать!
Часто задаваемые вопросы (FAQ) по каякингу

Наши друзья
whitewater.ru - Бурная вода в России
wwteam.delfi.lv - WW Team Latvia
Гималайский Клуб Рафтеров и Каякеров России
veslo.ru - Клуб хронических водников

Статьи и обзоры • Riot Tekno
Архив статей

Riot Tekno - предварительный обзор

Riot, похоже, берет новое направление в их последнем шаге эволюции дизайна. Большая площадь дна, выполненная по системе Hydro-Glide, дает потрясающие воображения результаты, а злобно оскалившиеся выступы носа и кормы завершают общую картину.


Введение

Прежде, чем я расскажу что-либо, я прошу учесть, что речь идет всего лишь об образце - прототипе 8-ого поколения Tekno, а не о законченной лодке, предназначенной для серийного производства. Вся информация в этой статье относится именно к этому прототипу, хотя эта информация должна дать хорошее представление относительно того, в каком направлении развивается дизайн Tekno. Прежде, чем мы протестировали лодку, нам сообщили, что производители собираются увеличить кормовой объем так же, как часть объема носа.

Riot Tekno идеально иллюстрирует "сходимость" принципов дизайна не только двух отдельных концепций разработки каяков, но и двух различных компаний-производителей каяков. Пока Riot разрабатывала (или "забросила", в зависимости от того, как называть этот процесс) их короткий, ориентируемый на валы каяк с экспериментальным названием Wave, Арнд Шавтлейн (Arnd Schaeftlein) работал в Eskimo над каяком, подобным Zwo, но приспособленным к океанскому серфингу. В январе 2001 Riot объявила, что они пригласили Арнда в команду разработчиков вместе с его идеей. Через несколько поколений прототипов "раздвоенные" выступы и углубления корпуса сливаются с округлыми бортами Wave, к этому добавляется кокпит Riot и их же аутфиттинг, а полученное чудо постепенно оформляется в то, что теперь называется Riot Tekno. В августе 2001 на выставке Outdoor Retailer 2001 мы впервые увидели Tekno, и получили возможность немного покататься на ней в одной нашей местной бочке.

Особенности

Самые приметные отличия Tekno - не то, что было добавлено, а то, что было удалено. А именно, днище Hydro-Glide, которое было одной из ключевых особенностей лодок Riot начиная с Glide, было заменено на почти гладкую, плоскую поверхность. "Водная вафля" ушла, а на ее месте - четыре углубления, увеличивающие площадь контакта днища с водой. Одинаково разветвляющиеся нос и корма, которые разработаны, чтобы увеличить карвинговые способности лодки, при оставшейся короткой, широкой глиссирующей поверхности, которая делает короткую лодку похожей на Disco, столь шуструю на валах. Вогнутые борта - удар в самое сердце любителей сайд-серфа - и любопытные углубления и выпуклости завершают лодку. Наш образец прибыл без нового аутфиттинга, но имел сидушку D4, которая является дальнейшим усовершенствованием D3 (особенно в части регулировочных рельсов). Поскольку, как я упомянул, наш образец - опытный, вероятно, поэтому он шел со старым аутфиттингом, и "банка" была сделана, похоже, из стекловолокна.


Характеристики

Я ростом 6 футов, вешу 170 фунтов, длина моих ног 32", размер - 9. Обычно я катаюсь на Riot Disco или Dominatrix 44, а с недавнего времени и на Booster 50. Я не способен к выполнению многих движений на валу, для выполнения которых была разработана лодка Riot Tekno. Эта лодка с высокими характеристиками для вала, и мало того, что я не имел возможности попробовать ее на настоящем - быстром и большом - валу, я, наверное, действительно не знал бы, что с ней вначале делать, окажись я на такой воде.

Если бы мне пришлось сравнивать эту лодку с лодками такого же размера, то звучало бы это примерно так. Tekno сопоставим с Disco с резко увеличенной скоростью, карвинговыми и серфинговыми способностями, вертикальной стабильностью и способностью к фигурам на гладкой воде, в то же время немного хуже остающейся в бочке, намного меньше прощающей ошибки и более худшей в управлении при сплаве (при моем весе). Tekno, наверное, могла бы быть определена как Disco со всеми playboating характеристиками, резко увеличенными за счет крикинговых возможностей. Эта лодка не заставит вас скучать при сплаве по порогу 4 категории. Так что, давайте пройдемся по порядку.


Серфинг

Без сомнения, это - лучшая лодка для серфа, которую я когда-либо использовал. Это не подразумевает, что я катался на всех серфовых лодках в мире, но Riot имеет тенденцию подчеркивать их характеристики для серфинга, и даже при моих скудных способностях, эта лодка - "квантовый скачок" от всего, что они выпустили ранее (Glide - возможное исключение, но я не катался на ней, к сожалению).

Я не только мог двигаться на этой лодке чисто, быстро и в ретентивно вдоль и поперек валов, я понял, что могу заниматься серфом на небольших - высотой 6 дюймов - валиках на реке, в которой я разочаровался когда-то в попытках заняться серфингом, так как каяки были по 8 футов длиной. Площадь скольжения на этой лодке чрезвычайно велика.

В отличие от любой другой лодки, Tekno превращает любое спиновое движение в карвинговое. Когда я катался на этой лодке на вале, я не имел никаких проблем со скольжением на ребре по валу, я мог его усилить, наклоняясь вперед или назад в лодке, или слегка заглубляя в воду раздвоенные выступы носа или кормы.

Особенность - часть того, что делает серфинг на Tekno намного более фановым, чем на любых других лодке, на которых мне приходилось серфить прежде - быстрый ответ на любую попытку управления. Однако, распределение баланса, ровные обводы и ширина этой лодки дает ей тенденцию вылетать с вала, поэтому в большинстве случаев требуется держать ее как можно более горизонтально. Я никогда не имел опыта серфинга подобно тому, который я получил в Tekno, это невероятно!


Крикинг

Я сплавлялся на этой лодке на своей ближайшей местной речке класса 3, или даже менее, и получил большее количество фана, чем ожидал. Я также сплавился по ущелью Малад (Malad), класс 3, а местами и 4, и я снова получил большое удовольствие. Эта лодка не оставляет простора для ошибок при пересечении жестких сбоек. Она пытается оставаться на ровном киле, и это может происходить даже при простреле сбойки, и даже если разность скоростей струй слишком большая, что создает некоторые неудобства с классическим заданием крена.

Многие спрашивают меня, а не будет ли раздвоенный нос увеличивать вероятность возможного "запинивания"? Да, я чувствовал это на самом входе в порог класса 4 при сплаве по Маладу - нос, и недостаток объема привели к зацепу за маленький камень посередине русла реки, я упирался в камень очень короткое время, но достаточное, чтобы почувствовать дискомфорт. Также, хоть я и не инженер, я подозреваю, что при приземлении на твердое препятствие прямо носом лодка имеет больше шансов раскола носа в месте его "раздвоения". И, заколачивая заключительный "гвоздь в крышку этого гроба" - корма этого опытного образца была слишком мала в объеме для моего веса, и я провел большую часть времени при прохождении нескольких порогов просевшим в воду слишком глубоко, и долго пытался восстановить управление лодкой после неумышленных кормовых свечек. Единственная вещь, которую эта лодка может делать в области крикинга более-менее адекватно - это буф, который является просто следствием короткой кормы. Таким образом, похоже, что на Tekno можно заниматься крикингом, но это не крикинговая лодка.


Характеристики на гладкой воде и в бочке

На гладкой воде эта лодка имеет значительно лучшие возможности, чем Disco, в частности - она имеет замечательную вертикальную стабильность. В бочке Tekno также проявляет некоторые интересные способности. Однако, прощение ошибок - не одна из них. Вогнутые борта требуют больше опыта при работе в турбулентностях. В этом опытном образце недостаток кормового объема был постоянным источником моего "чайниковского" промывания. Однако, я с удивлением обнаружил, что могу прекрасно контролировать свое положение в бочке на сайд-серфе. Лодка могла скатываться вниз очень легко, когда нижний по течению борт был выпущен, или подниматься на пену, если сделать даже минимальный крен на бочку. В бочке типа "пуровер" эта лодка также была весьма хороша.

Я имел несколько очень удачных заездов в нашем местном национальном парке. Философ Фридрих Ницше однажды сказал "Ах женщины! Они делают взлеты выше, а падения - более частыми". То же самое можно сказать относительно этой лодки - из десяти поездок две будут невероятны, но восемь будут "учить вас смирению". Эта лодка ведет себя в бочке хорошо, но требует постоянной концентрации в управлении. Если вы уже имеете превосходный опыт управления лодками, вы будете неотразимы. Но это - не всепрощающий Disco или даже Dominatrix. Я подозреваю, что серийная модель будут иметь улучшенные характеристики поведения в бочке.


Недостатки

Поскольку это - опытный образец, все "минусы" этой лодки лишь повод чуть измениться прежде, чем лодка идет в производство. Корма не имеет достаточно объема. В результате - лодка вымывается из бочек на корме, и погружается слишком глубоко при сплаве. Иногда она просто "заныривает" и садится на камни, просто вызывая остановку. Нет достаточного баланса в корпусе, что сказывается на том, что лодка имеет тенденцию держать низкий угол в "пуроверах" и на гладкой воде, что не является, видимо, недостатком для нее, а просто констатация факта. Я не позаботился приклеить окантовку кокпита, которую Riot поставляет с этой лодкой, и в итоге постоянно подклеивал ее по ходу дела, так как она постоянно норовила отвалиться.


Заключение

Не являющаяся революционной в области каяков с плоским днищем, Tekno тем не менее занимает первое место в следующей главе дизайна каяков: специализации. Tekno предназначено стать "супер-инструментом" для валов, и в то же время некоторые ее применения не являются исключающими (бочки и гладкая вода), а некоторые - являются (крикинг). Для начинающих и продвинутых паддлеров эта лодка сделает доступными многие динамические, фановые мувы, ставшие возможными на "средних" валах - хорошие новости для тех из нас, кто не живет в пределах досягаемости рек, подобных Skookumchuck в период половодья. Хотелось бы отметить, что для меня эта лодка сделала возможным немедленное усовершенствование того, что я мог делать на валу раньше, просто из-за своего дизайна. Глиссирующая поверхность очень большая, и скользит чрезвычайно легко. Если вы наблюдали родео и видите новые движения на валу, думая, что вы никогда не будете способны сделать их на вашем местном валике, попробуйте эту лодку - возможно, она позволит вам большее, чем вы имеете сейчас. В целом, я имел много фана в этой лодке, и когда весна окончательно придет в штат Юта, я планирую вдоволь покататься на Riot Tekno.

Дэвид Вебер (David Weber), перевел Den - апрель 2002

наверх страницы
главная || новости || обзоры || фото || магазин || экспедиции || фристайл || школа
форум || барахолка || ссылки || контакт

Каякинг, гребной слалом, каяк, Академия Белой Воды

Видео-портал об экстремальном сплаве, каякинге, гребном слаломе, родео на бурной воде

© 2000-2008
KAYAKING.SU
карта сайта 1 | карта 2 | карта 3 | карта 4 | карта 5 | карта 6 | карта 7 | карта 8 | карта 9 | карта 10 | карта 11 | карта 12 | карта 13 | карта 14 | карта 15
http://mzyachts.ru/ vip отдых продажа и аренда яхт.