KAYAKING.SU in English
english site

KAYAKING.SU
 главная
 новости
 обзоры
 фото
 магазин
 экспедиции
 фристайл
 школа
 форум
 барахолка
 ссылки
 контакт

Всем читать!
Часто задаваемые вопросы (FAQ) по каякингу

Наши друзья
whitewater.ru - Бурная вода в России
wwteam.delfi.lv - WW Team Latvia
Гималайский Клуб Рафтеров и Каякеров России
veslo.ru - Клуб хронических водников

Статьи и обзоры • Robson Red Fred и Prijon Delirium
Архив статей

Тест Robson Red Fred и прототипа Prijon Delirium

В начале декабря 2001 на известных европейских плейспотах в Лофере и Аблинге Михаилом "Валентинычем" Пастуховым были протестированы две новые лодки - Robson Red Fred и прототип новой лодки Prijon Delirium. Об их достоинствах и недостатках он поведал корреспонденту FWWR за кружкой пива.


МП - Михаил "Валентиныч" Пастухов
FW - FWWR

FW: В эту поездку в Европу вам удалось протестировать две новые лодки. Расскажите о них.
МП: Это была новая лодка Robson, которая называется Red Fred и прототип новой лодки Prijon, которая называется Delirium.

FW: Расскажите вначале о лодке Red Fred.
МП: Это лодка была создана немецким райдером Себастьяном Штрубелем. Или, точнее говоря, он был одним из ее создателей. Лодка удобная, много приятных мелочей, таких как вкладные боковые упоры, очень интересная вещь - это жесткая спинка, которая крепится на металлическом тросе и натягивается с помощью рычага, что обеспечивает дополнительную жесткость посадки. Кроме того, у лодки высокий кокпит и достаточно большое пространство для ног. Длина лодки приблизительно 2,30 метра.

FW: Могут ли туда помещаться длинноногие перцы?
МП: Там достаточно сильно двигается банка. Да и Себастьян парень то не низкого роста.

FW: На что похожа эта лодка: на современные лодки типа big air или на режущие лодки типа Delirious?
МП: Мне кажется, что это нечто среднее. С одной стороны, она имеет довольно тонкие нос и корму и на ней достаточно легко выполнять картвил на гладкой воде. Но, в то же время, объем вокруг кокпита быстро нарастает, что позволяет выполнять аэро-элементы. Вообще, лодка представляется достаточно законченной, чего не скажешь о некоторых других моделях. Лодка ведет себя предсказуемо, нос не зарывается. Лодка Red Fred ответила главному критерию - она понравилась мне внешне.

FW: Какие отличительные особенности Red Fred?
МП: Пожалуй, главной особенностью этой лодки это, как я уже говорил, является регулируемая жесткая спинка, своего рода ноу-хау. Когда садишься в лодку - спинку ослабляешь, затем натягиваешь ее с помощью рычага. Фото12 Больше особенностей, пожалуй, нет. Днище лодки преследует скорее концепцию Riot Disco, чем напоминает образцы WаveSport.

FW: Ну, и на последок - есть, так сказать, моральное удовлетворение от лодки?
МП: Хотя мой тест Red Fred не был полным, мне она очень понравилась.

FW: Теперь расскажите о тесте прототипа лодки от Prijon.
МП: Эта лодка носит название Delirium, ее разработчиком был Кенни Мутон. Я видел, по крайне мере, три прототипа, но думаю, что их было больше. Мне удалось протестировать только последний. По словам генерального менеджера фирмы, основная концепция лодки останется прежней, хотя, возможно, лодка претерпит некоторые изменения. Форма лодки сразу настораживает. Скорее всего, лодку можно отнести к разряду big air, она имеет большой объем и маленькую длину. Рассчитана она, прежде всего, для выполнения фигур на бурной воде. Выполнять вращения на гладкой воде на ней тяжелее, чем на Delirious. Форма носа достаточно стандартна и напоминает другие образцы, встречающиеся у разработчиков подобных моделей, а вот форма кормы имеет отличия.

Во-первых, это наличие выраженной ступеньки, приблизительно в 30 см от кормы, и наличие так называемого ласточкина хвоста, по мотивам Riot. Для каких целей это нужно - мне пока не понятно, возможно для выполнения каких то специальных упражнений. На выполнение классических фигур это не влияет. И, вероятно из-за этого, в момент, когда лодка находится на кормовой свече, она ведет себя непредсказуемо, ею очень сложно управлять в этом положении. На небольшом валу с пенкой, где я собственно тестировал эту лодку, она очень хорошо управляется и быстро крутится.

Когда лодка выйдет в полиэтилене, она будет иметь новый ситц и новые упоры, но, даже сейчас, судя по внутреннему пространству посадка будет удобной.

FW: Как она при выполнении классических мувов?
МП: Здорово! Лодка быстрая, легко управляется.

FW: Общее впечатление от лодки?
МП: В целом мне лодка понравилась. В ней есть что завораживающее. Несколько не понятен дизайнерский изыск с кормой, но, несомненно, это не просто так.

FW: Когда лодка выйдет в полиэтилене?
МП: Это произойдет в конце января, и, я думаю, что в начале февраля мы доставим ее в Россию, и Delirium можно будет попробовать в бассейне. Но, мне кажется, что там ее нельзя будет оценить в полной мере. Она, безусловно, будет проигрывать Delirious на гладкой воде, ведь это лодка сделана прежде всего для бурной воды.

FW: Вы протестировали две лодки, сравните их.
МП: Ну, Red Fred - это классический родео снаряд, а Delirium - это что-то скорее революционное. Но, трудно сказать как она будет себя вести при выполнении сложных мувов.

FWWR Web Team - декабрь 2001

наверх страницы
главная || новости || обзоры || фото || магазин || экспедиции || фристайл || школа
форум || барахолка || ссылки || контакт

Каякинг, гребной слалом, каяк, Академия Белой Воды

Видео-портал об экстремальном сплаве, каякинге, гребном слаломе, родео на бурной воде

© 2000-2008
KAYAKING.SU
карта сайта 1 | карта 2 | карта 3 | карта 4 | карта 5 | карта 6 | карта 7 | карта 8 | карта 9 | карта 10 | карта 11 | карта 12 | карта 13 | карта 14 | карта 15
Яхты: продажа и аренда яхт в Италии и Греции. Всё про яхты