KAYAKING.SU in English
english site

KAYAKING.SU
 главная
 новости
 обзоры
 фото
 магазин
 экспедиции
 фристайл
 школа
 форум
 барахолка
 ссылки
 контакт

Всем читать!
Часто задаваемые вопросы (FAQ) по каякингу

Наши друзья
whitewater.ru - Бурная вода в России
wwteam.delfi.lv - WW Team Latvia
Гималайский Клуб Рафтеров и Каякеров России
veslo.ru - Клуб хронических водников

Наши экспедиции • Трансалтай: Часть 1 - Чуя
Архив экспедиций

Трансалтайская экспедиция FWWR: Часть 1 - Чуя

24 июля 2002 самолет авиакомпании "Сибирь" уносил двух райдеров все дальше от родного "Пулково" к месту встречи с Шамилем, бороздящем просторы Родины на паровозе, и Энди, у которого Родины не было вообще, поэтому он прилетал в Новосибирск прямо из Дели.


Позади осталась халявная погрузка лодок на регистрации, обусловленная наличием знакомого в Аэрофлоте, и подкрепленная строгим голосом РПМ'а: "Ну мы же с телевидения - ОРТ, Первый Канал, Русский Экстрим". "А, ну тогда конечно, пожалуйста". Странно, как магически действует на людей слово "телевидение".

Сэкономленные на багаже средства были немедленно инвестированы в определенного рода жидкость, и теперь в предрассветной дымке райдеры уютно покачивались в креслах Ту-154, а в их желудках не менее уютно покачивался выпитый литр коньяка.



25 июля 2002

Раннее утро в Новосибирске встретило освежающей прохладой и непреодолимым желанием спать дальше. Не понимаю, как люди могут ходить на работу к шести утра. Тем не менее, сна в обозримом будущем не предвиделось, и мы погрузились в ожидающий нас ГАЗ-66 Олега Демьянова.

Следующим пунктом программы была встреча паровоза с про-райдером. С удивлением обнаружив, что расписание прибытия поездов руководствуется московским, а не местным временем (мне казалось, что эта полезная особенность советских железных дорог давно канула в лету), мы стали думать где бы убить три образовавшихся часа.

Пельменная на привокзальной площади покорила нас сияющими, если не сказать блистающими, витринами, сквозь которые виднелся интерьер, достойный иных ресторанов. К сожалению, до открытия оставалось еще полчаса, но мы мужественно решили, что в таком чуде общепита должны быть просто фантастические пельмени и стали ждать, урча желудками в предвкушении праздника.

Наконец двери отворились и мы, благоговея, вошли в это сверкающее царство фарша и теста. Но что-то было не так. За стойкой возвышалось создание размером 7х8 с обрюзгшей физиономией и поросячьими глазками. "А можно мне... пожалуйста... вот эти... чудные... пельмешки... домашние... со сметанкой..." - прошептал РПМ, сглатывая скупую мужскую слюну. "Нету пельменей. Через час!" - рявкнуло создание в ответ. "А как же... ну можно пока... чайку с булочкой..." - "НЕТУ ПЕЛЬМЕНЕЙ!!! Не понял что ли? Чего надо?" - ответствовало создание. Упав с небес на землю и больно ударившись, РПМ очнулся от пельменной эйфории и перешел к своему обычному стилю общения, очевидно, более понятному для создания за стойкой. Результатом явились две, а потом и еще две бутылки пива, за которыми райдеры коротали время в ожидании пельменей. Оные были принесены все тем же созданием с видом, выражавшим что-то типа: "Нате, жрите! Понабежало тут всяких".

Позавтракав, и вежливо поблагодарив создание за теплую атмосферу, райдеры выдвинулось на перрон. Удивлению их не было предела, когда в окне проплывающего мимо вагона мелькнуло лицо про-райдера, барабанящего в стекло: "Я здесь! Здесь!!! Здесь...". "Надо же, доехал, не потерялся" - промолвил РПМ.

Теперь, в ожидании четвертого участника, предстояло совершить почти невозможное - купить еды и спиртного на 4 (четыре) человеко-месяца, и более того, запихать это все внутрь 66-го, сразу показавшегося каким-то подозрительно маленьким. Осоловевшие от бессонной ночи райдеры (Шамиль, оказывается, тоже не спал в поезде, но по какой-то своей причине, наверное, от волнения) сновали по рынку, таская коробки с водкой, тушенкой, пивом, шоколадом, водкой, пивом, овсянкой, пивом, ананасами, водкой, картошкой, крупой, пивом, кетчупом, и, наконец, водкой. Надорвавшийся на переноске пива РПМ к концу процесса мог только икать и постоянно падал. Друзья бережно перенесли его в машину и укрыли фуфайкой. Перед сложной экспедицией РПМ'у требовался отдых.

С сомнением оглядев оставшееся в машине место, мы снова поехали в аэропорт, где на ступенях уже печально сидел Энди, прилетевший с истинно немецкой пунктуальностью на полтора часа раньше расписания. Бурная радость встречи сопровождалась представлением участников: "Это Леша, но мы зовем его Шамов, потому что он похож на радио с бесконечной батарейкой, без выключателя, без смены каналов и без регулятора громкости. А там лежит Вася, он русский хирург, поэтому уже не может здороваться и отвечать на вопросы, так как пьян и спит". "Ок, но проблем" - сказал Энди и потянулся к пиву. Вечерело. Экспедиция началась.



26 июля 2002

Раннее утро осветило тела, безмятежно спящие вокруг машины в тех местах, где их свалил вечерний сон после проверки качества всех сортов водки и пива, приобретенных накануне.

"Вставайте, сидоры! Нам сегодня надо добраться до Чуи, а мы еще и до Бийска не доехали!". Не открывая глаз, отработанным движением Шамиль схватил бутылку колы и вылил ее в рот. "Да, да" - подтвердил он - "и еще надо успеть на Яломане зайти на полянку, где растет то, что я люблю больше всего на свете" - он мечтательно зажмурился - "и насобирать, и побольше, и натрясти, и насушить...".

Дорога запомнилась смутно, сквозь какую-то пелену. Мне, впрочем, Чуйский тракт был настолько знаком, что казалось, что я его знаю не хуже, чем шоссе в Лосево или на Шую. До заветной Шамовской полянки доехали уже под вечер, и, несмотря на уверения Васи, что продукт здесь беспонтовый, два бессменных наркомана - Шамиль и Энди - ринулись на заготовки. Заготовки сопровождались видеосъемкой (очевидно, для ФСБ) и лекциями на русском и английском языках о пользе курения марихуаны в каякинге.

Поздно вечером мы, наконец, добрались до нижней части Чуи. Завтра здесь планируется раскатка на порогах Турбинный и Горизонт с целью выяснения у кого какое снаряжение разваливается, перед уходом в первую автономку.

А пока мы с удовольствием поужинали с молочком, сваренном на дарах алтайской природы - им нас любезно угостили ребята, которых мы подбросили вдоль Чуи. Вася слегка переборщил с дозой, да так, что я чуть не умер со смеху, глядя как он аллигатором ползет в сторону палатки. Ничего более смешного я в своей жизни не видел - я просто катался по поляне от такого зрелища. Молочка-то я выпил совсем чуть-чуть.



27 июля 2002

Утро. Воды в Чуе на десять кубов больше чем дофига. Но несмотря ни на что, райдеры полны решимости все-таки начать то, ради чего приехали. Итак, мы стартуем в километре выше Турбинного; Олег будет ждать нас за Горизонтом, в первом подходящем месте, где можно съехать к реке.

Турбинный, накануне вечером оцененный то ли сверху, то ли спьяну, слабой двоечкой (ха-ха), с наплыва выглядел не столь уж халявно. Тормознулись справа в суводи, после чего наш Спилберг решил перечалиться налево в суводь перед самым сливом. Естественно не успел. Подождав, пока он зачалится ниже порога и достанет камеру, мы поочередно съехали на радость ребенку. Ничего, пусть потешится со своей игрушкой. Пока.

Горизонт, расположенный через 800 метров за поворотом, тоже особых эмоций не вызвал. Свалились по канализации, Шамов в своем стиле уехал в прижим.

На сегодня сплав завершен, основная задача - убедиться, что все помнят, как махать этой смешной палкой и никто ничего из снаряжения не проимел - выполнена. Мы выдвигаемся на Чулышман, за остаток дня нужно постараться заехать как можно дальше за Кош-Агач и Кокоря. Завтра самая тяжелая часть дороги (точнее, бездорожья) - путь через перевал в верхнюю чулышманскую котловину, на левый приток Чулышмана - Богояш.

Продолжение следует...

Николай Тимонин - сентябрь 2002

наверх страницы
главная || новости || обзоры || фото || магазин || экспедиции || фристайл || школа
форум || барахолка || ссылки || контакт

Каякинг, гребной слалом, каяк, Академия Белой Воды

Видео-портал об экстремальном сплаве, каякинге, гребном слаломе, родео на бурной воде

© 2000-2008
KAYAKING.SU
карта сайта 1 | карта 2 | карта 3 | карта 4 | карта 5 | карта 6 | карта 7 | карта 8 | карта 9 | карта 10 | карта 11 | карта 12 | карта 13 | карта 14 | карта 15