KAYAKING.SU in English
english site

KAYAKING.SU
 главная
 новости
 обзоры
 фото
 магазин
 экспедиции
 фристайл
 школа
 форум
 барахолка
 ссылки
 контакт

Всем читать!
Часто задаваемые вопросы (FAQ) по каякингу

Наши друзья
whitewater.ru - Бурная вода в России
wwteam.delfi.lv - WW Team Latvia
Гималайский Клуб Рафтеров и Каякеров России
veslo.ru - Клуб хронических водников

Гималайское Ралли
Интервью Энди Соммера

Shiva Outdoors • Kayaking.Ru

представляют

Гималайское Ралли 2005

при поддержке

Dagger Shred Ready
Equinox Extreme
PlayBoater Artistic
Shiva Outdoors

С полноприводным грузовиком Magirus Deutz и дюжиной каяков, экспедиция продлится почти шесть месяцев и пройдет через шесть стран, открывая на своем пути неизвестные реки на затерянных просторах Центральной Азии.

Карта маршрута

Путешествие начнется в Германии, где руководитель проекта, Энди Соммер, сядет за руль своего экспедиционного полноприводного грузовика, чтобы через несколько дней оказаться в Санкт-Петербурге, где его ждет второй член команды, Николай Тимонин. Отсюда они направятся в Алтайский край, в Барнаул, куда остальные участники экспедиции прибудут в конце июля.

Машина экспедиции

Горный Алтай представляет собой удивительный уголок почти нетронутой природы на стыке России, Казахстана, Монголии и Китая. Это одно из тех редких мест, где все ландшафты слились воедино, от бескрайних степей до непроходимой тайги, от снежных пиков и горной тундры до глубоких речных ущелий. Здесь нет недостатка и в великолепных горных реках. "Мы планируем пройти классические многодневные экспедиционные реки Алтая, такие как Чулышман, Башкаус и Аргут. Будут и более простые участки для разминки. Мы также надеемся найти что-нибудь ранее непройденное и украсить Алтайскую часть первопрохождением", говорит Энди, который не первый раз приезжает в Сибирь для участия в подобных экспедициях.

После четырех недель на Алтае, Magirus отправится через Казахстан в Киргизию и Таджикистан. Прибыв в Бишкек в начале сентября, экспедиция планирует пройти вероятно одну из самых забытых рек Киргизии, Арпу, берущую свое начало на границе с Китаем, в самом глухом уголке Внутреннего Тянь-Шаня.

Следующим пунктом на пути экспедиции станет Памир, высочайшая и самая труднодоступная горная система бывшего СССР, ныне принадлежащая Таждикистану. Из-за гражданской войны в этой республике в начале 90-х годов, Памир был практически вычеркнут из маршрутов путешественников на протяжении почти пятнадцати лет. За все эти годы реки Памира не видели ни одной команды каякеров. Экспедиция планирует пройти Обихингоу, Язгулем, Гунт и Шахдару, классические реки этого района. В завершение Памирской части будет предпринят сплав по Муксу, самой недоступной реке бывшего СССР, берущей свое начало из самого длинного горного ледника планеты и собирающей воды со всех трех памирских семитысячников. "Мы хотим вновь открыть эту потрясающую страну", говорит Николай Тимонин, "поэтому мы выбрали для прохождения самые знаменитые реки Памира".

Оказавшись в Душанбе в начале октября, экспедиция направится через Алайскую долину в Китай, чтобы проехать по одному из самых невероятных инженерных сооружений в мире, 1300-километровому Каракорумскому Шоссе, соединяющему Китай с Пакистаном. Эта дорога, созданная в 1970-80 годы, проходит по стыку пяти горных систем - Памира, Кунь-Луня, Гиндукуша, Каракорума и Гималаев; по таким местам, где ранее не существовало даже ослиных троп; достаточно сказать, что каждые 100 метров шоссе стоили жизни одному из строителей.

В Пакистане, экспедиция сделает своей базой Гилгит, старинный торговый город на Великом Шелковом Пути. С открытием Каракорумского Шоссе в Китай население города увеличилось многократно, хотя его шумные базары и пыльные караван-сараи остались такими же, как и много веков назад. В то время как Гилгит славится своими базарами, Хунза, ранее оторванное от мира каракорумское королевство, отмечено невероятными по красоте долинами и нависающими над ними снежными пиками Ракапоши (7788м) и Ультар (7388м).

Каракорум - это самая плотная и самая изрезанная горная система в мире, где глубина долин достигает пяти километров, а высота пиков - восьми с половиной; и самая быстрорастущая - каждый год горы подрастают на 5-7 миллиметров. Самые знаменитые восьмитысячники планеты - К2, Нанга-Парбат и Гашербрум - а точнее, реки, стекающие с них, станут целью экспедиции. "Если нам удастся их прохождение, я стану, возможно, первым каякером, осуществившим сплав со всех 14 восьмитысячников на земле", говорит Соммер, "это будет одно из достижений нашей экспедиции и определенно одно из главных достижений для меня лично".

Говоря о Пакистанской части экспедиции, Соммер подчеркивает, "Бралду, река берущая свое начало на склонах второго по высоте пика на планете, К2, потребует двухдневного пешего перехода. Сплав по Бралду до Инда должен занять еще 3-4 дня. Верхние участки Инда еще предстоит исследовать, и если ситуация с разрешениями и пропусками позволит, мы постараемся побывать и там. Реки Хунза и Гилгит тоже имеют непройденные участки и мы постараемся забраться по ним насколько возможно выше. Еще одна знаменитость, река Астор, стекающая с восьмитысячника Нанга-Парбат, станет завершением Пакистанской части".

К концу октября экспедиция переместится в Индию, в зеленые долины ныне разорванного войной Кашмира, который до 1970-х годов был одной из туристских достопримечательностей. Буддистская часть Кашмира, Ладакх, осталась в стороне от этих потрясений, однако целью экспедиции станут реки в мусульманской части штата. "По нашим сведениям, кроме Ченнаба (который на самом деле протекает в стороне) ни одна река здесь не была пройдена", подчеркивает Соммер, "и мы хотим исследовать здесь как можно больше рек и попробовать понять ситуацию в целом".

Из Кашмира Magirus отправится в Дели, оказавшись там в 20-х числах ноября. После нескольких дней заслуженного отдыха, экспедиция направится в Дибругар, город на северо-восточной оконечности Индии, в штате Аруначал Прадеш. Там команда осуществит сплав по последней реке Гималайского Ралли, могучей Брахмапутре. Эта 2900-километровая река берет свое начало в окрестностях священной горы Кайлаш, пересекает весь Тибет с запада на восток, чтобы прорвавшись через массив Намча-Барва на восточной оконечности Гималаев, оказаться в Индии на своем финальном пути к Индийскому океану.

Брахмапутра единственная (на местных языках) река с мужским именем в Гималаях и вероятно самая большая река всей экспедиции. "Мы рассматриваем Брахмапутру как освежающий десерт, относительно несложный сплав с рафтовой поддержкой, чтобы немного остыть от напряжения предыдущих рек", говорит Соммер. К середине декабря команда пройдет шесть азиатских стран, бесчисленное количество рек и водопадов, исследует новые районы и познакомится с пестрым калейдоскопом азиатских культур. Это будет ни с чем не сравнимое приобретение и опыт, который нельзя получить иначе.

Катрин Шреста, независимый журналист, Королевство Непал, Гималаи

Более восьми лет Энди Соммер проводит международные экспедиции на каяках по всему миру. Кроме экспедиций, этот немецкий каякер совершает первопрохождения рек в высочайших горных системах на планете. Энди в настоящее время живет в Непале, знаменитом своими глубочайшими ущельями, мощнейшими реками и высочайшими вершинами.

Что именно в каякинге так тебя привлекает?
Это возможность побывать в местах, обычно никем не посещаемых. Это необходимость взвешивать каждое движение - в мощной воде каждый гребок постоянно означает границу между выживанием и гибелью; это вопрос долей секунды. Это уединение и первозданность окружающей природы, которая делает каякинг столь заманчивым.

Что означает быть экспедиционным каякером?
Для меня это необходимость постановки и достижения цели. Я хочу отправиться на сложную реку - не просто сесть в машину и поехать посплавляться пару часов - а организовать путешествие, начиная от команды, и заканчивая маршрутом. Это постоянный поиск новых рек, способов туда попасть и способов выбраться оттуда в целости и сохранности. Местные конфликты и государственная бюрократия каждой страны добавляют к этому перчика. Скучать не приходится.

Чем в своей карьере ты особенно гордишься?
Каждое первопрохождение, которое мне удалось, я считаю достижением. Сплав по Царап-Чу в Индии и по Уттар Ганга в Непале наверное являются особенными, поскольку я совершил их соло. Каякинг в одиночку это еще и психологическая задача в дополнение к физическому испытанию. Ты не можешь допустить ни единой ошибки, это может стоить тебе жизни.

Так что для тебя каякинг?
Каякинг для меня не просто спорт, но и тренировка духа и развитие собственного сознания.

По вопросам участия или поддержки экспедиции
пожалуйста обращайтесь

Email: Николай Тимонин
Сотовый: +7 911 703-61-06
Спутниковый: +88 216 212-76-482

наверх страницы
главная || новости || обзоры || фото || магазин || экспедиции || фристайл || школа
форум || барахолка || ссылки || контакт

Каякинг, гребной слалом, каяк, Академия Белой Воды

Видео-портал об экстремальном сплаве, каякинге, гребном слаломе, родео на бурной воде

© 2000-2008
KAYAKING.SU
карта сайта 1 | карта 2 | карта 3 | карта 4 | карта 5 | карта 6 | карта 7 | карта 8 | карта 9 | карта 10 | карта 11 | карта 12 | карта 13 | карта 14 | карта 15