KAYAKING.SU in English
english site

KAYAKING.SU
 главная
 новости
 обзоры
 фото
 магазин
 экспедиции
 фристайл
 школа
 форум
 барахолка
 ссылки
 контакт

Всем читать!
Часто задаваемые вопросы (FAQ) по каякингу

Наши друзья
whitewater.ru - Бурная вода в России
wwteam.delfi.lv - WW Team Latvia
Гималайский Клуб Рафтеров и Каякеров России
veslo.ru - Клуб хронических водников

Статьи и обзоры • Bliss-Stick Flipstick
Архив статей

Bliss-Stick произвела привлекательный и стильный плейбот. Эта лодка красиво смотрится, на ней интересно кататься, она роскошная...


Flipstick - короткий, тупоносый плейбот с обводами и обширной плоской поверхностью с радикальным рокером на обоих концах и большим количеством объема в середине корпуса. Лодка, кажется, создана для самых новых мувов на сегодняшний день в воздухе и на валу - корпус объемен и широк, концы загнуты и тупые, уверенный карвинг - если это - то, что вы хотите, эта лодка должна быть в вашем списке.

Сначала мы поговорим обо мне и о том, что я ищу в плейботе. Я включаю этот раздел во все мои обзоры о лодках для того, чтобы вы могли понять мои склонности, так что вы сможете принять решение, что подходит для вас.

Хотя я предпочитаю сплавы, я довольно хороший плейбоатер, и когда я соревнуюсь, я делаю это в группе с опытными каякерами. Я живу в месте, где качество плейспотов оставляет желать лучшего, и когда я занимаюсь плейбоатингом, я чаще всего катаюсь на любых подвернувшихся плейспотах, а не только на качественных местах. И поэтому я предпочитаю быструю лодку, которая требует агрессивного стиля катания. Хотя эта лодка имеет широкий корпус, она слишком короткая для подкусывания водой, а ее концы резко завернуты вверх, что немного изменяет технику входа носа и кормы в воду, когда вы хотите инициировать их "подсекание".

Мой рост - 185,5см, длина ног - 81 см, вес примерно 81 кг, размер обуви - 9. Я в настоящее время имею Prozone 230 и довольно высокого мнения о ней.

Я не очень-то был заинтересован самым последним семейством ультракоротких лодок (все, что короче 198 см), в значительной степени из-за того, что на своих местных плейспотах я могу крутить более длинную лодку достаточно хорошо, и меня больше привлекают лодки, которые больше подходят для такой таинственной, более глубокой воды. Я все еще не соблазнился большими эирлупами которые зовут "голосом сирены", возможно потому, что я не провожу много времени за такими развлечениями.

Итак, насколько мне понравилась эта ультракороткая лодка? Если честно, то мой опыт был смешанным, но есть много параметров, которые должны быть описаны. Мой образец был ранее использован паддлером, который меньше меня, так что мы удалили из лодки его бедренные упоры, но оставили "пенку" на сидении, в результате я сидел на 4 см выше нормальной высоты, но был свободен в бедрах. Очевидно, удержание крена при такой посадке было сложно исполнить (я помню, что то же самое было с моим Рrozone, пока я правильно не установил бедренные упоры), но для сидения нормальной высоты это не было бы решающим фактором.

Как в любой короткой лодке с централизованным объемом, перемещение сидушки из максимального переднего положения в заднее приводило к тому, что лодка резко изменяла свое поведение. Я начал, сдвинув сидуху вперед, что было превосходно практически для всего, но оставило чувство неустойчивости в вертикальном положении на корме. Я предполагаю, что с бедренными упорами это не было бы проблемой (на самом деле, здесь большую роль играют те самые 4 см, на которые задница паддлера оказалась поднятой над сиденьем - ред.). Для прикола я пробовал кататься с сидением, сдвинутым немного назад (простое регулирование винтами, очень хорошая особенность), и обнаружил, что это смещало меня назад во время выполнения буквально всех мувов, а для меня оптимальное положение в центре или слегка впереди.



Обвеска

Хотя мое собственное оборудование было не самым оптимальным из-за отсутствия бедренных упоров, основная регулировка гибкая, простая и крепкая. Загнутый вверх нос обеспечивает много места для ног (я предполагаю, что кто-то с длиной ног 91 см, и 12-ым размером ноги чувствовал бы себя удобно - я использовал приблизительно 15-20 см пенки), сидение плавно переходит в передний и задний пиллерсы, колени располагаются удобно и высоко, сиденье уверенно поддерживает корпус. Как отмечено прежде, с помощью винта сидение можно сместить вперед или назад достаточно легко. Спинка была простой и хорошо поддерживающей.



Кокпит

Кокпит сделан умно: очко плавно переходит вниз на переднюю деку, означая, что я мог высунуть мои колени из очка, не вылезая из лодки. Вход и выход из лодки был довольно легок.



Техническая разработка

Эта лодка легкая, жесткая, корпус усилен, и, кроме того - она очень симпатичная. Дека имеет оригинальные канавки, которые не влияют на толщину пластмассы.



Поведение

Я разобью этот раздел на части - на валу, в бочке, сплав, на гладкой воде.



На валу

Эта лодка была сделана, чтобы карвить по валу, выпрыгивать с него с подрезкой и карвить в другую сторону, вылетать в воздух, и держаться высоко на пенке. Каждый серф, который я сделал на этой лодке, был быстрым, свободным и блестящим, когда я мог держать корпус в равновесии. Трудность заключалась именно в этом, поскольку мои испытания проводились в основном на коротких валах, которые являлись не самым идеальным выбором для этой лодки. Когда плоская часть корпуса была длиннее, чем непосредственно сам вал, я слишком легко слетал с волны, когда все, что я хотел сделать был лишь обычный блант.

Крутой переход от плоского днища в середине к резко вздернутым концам агрессивен, так что если вы переходите от лодки с концами более малого объема, или с менее резко загнутыми концами, то у вас какое-то время уйдет на то, чтобы привыкнуть. Эта лодка хочет находиться на поверхности волны более, чем ее резать. Также, из-за того, что загиб находится очень близко к концам, если вы привыкли к тонкому движению вперед-назад для активизации подрезок носа и кормы, вы обнаружите, что грани около концов плоской части более резко выражены, чем вы могли бы ожидать. Исходя из всего сказанного, я обнаружил, что лодка имеет отличное поведение, но и темпераментный характер.



В бочке

Эта лодка имеет большее количество объема, чем вы думаете, означая плавучесть, и, при наличии правильной бочки, способность оставаться в бочке. Из-за маленького размера и большого объема, время от времени мне казалось, что лодка управляла мной настолько же, насколько я управлял ею. При выполнении последовательностей элементов все зависит от быстроты. Загнутые и округлые концы требуют некоторого привыкания, а когда нос входил в набегающую воду, лодка пыталась рикошетить, требуя немного более агрессивного угла инициирования. Корма была менее склонен к рикошету, чем нос.



Сплав

Что удивительно, лодка такой длины вела себя очень хорошо в этой категории. Длинный плоский сегмент корпуса сделал эту лодку значительно быстрее, чем другие лодки в этом классе, она очень хорошо входила и выходила из суводей, сидела и серфила, а также удивительно хорошо делала вэйввил...



На гладкой воде

Хотя объем радикально уменьшен в концах этой лодки, она остается короткой и объемной, момент выпрыгивания на этой лодке очень быстр, означая, что вы можете инициировать эту лодку быстро, но чтобы замедлить ее движения потребуются тонкости, например, вам придется работать связками, которые бы поспособствовали изменению времени выполнения отдельных фигур.

Я бы не назвал эту лодку режущей, но тогда никакая лодка этой длины не будет обладать этим качеством. Я чувствовал, что я "проталкиваю" нос и корму через воду. Они проходили достаточно легко, но от этого возникало чувство обмана.



Оценка за и против

За:

  • Эта лодка имела блестящие моменты, когда совершенно независимо от меня (как казалось), она легко исполняла то, что я хотел.

  • Передняя часть кокпита очень умно разработана таким образом, что ваши колени могут оставаться высоко. Вы можете высунуть колени из кокпита, при этом находясь в лодке.

  • Это чертовски красивая лодка. Цвета, линии, детали - произведение искусства.

Против:

  • Эта лодка достаточно своенравна на коротких валах. Между "блестящими моментами" были некоторые "провалы".

  • Лодка требует определенного стиля гребли, чтобы получить от нее полноценное удовольствие. Она требует больших валов и хороших бочек, чтобы полностью проявить себя. Она также требует от вас большого умения, чтобы максимально использовать посредственные плейспоты.

  • Граница "очка" сформирована так, что крепление юбки требует дополнительного внимания. Около кормовой части ваши пальцы удобно ложатся в сформированные выпуклости деки. После одевания юбки полностью, должны быть проверены стороны, потому что юбка имеет тенденцию отставать от вогнутой части во время одевания на кокпит.



Резюме

Для того, что она делает, эта лодка восхитительна. Для всего остального, она ни в коем случае не плохая, но будет требовать некоторого привыкания в смысле стиля гребли, чтобы получать от нее все.

ChrisJ, перевод - Инга и Den - февраль 2002

наверх страницы
главная || новости || обзоры || фото || магазин || экспедиции || фристайл || школа
форум || барахолка || ссылки || контакт

Каякинг, гребной слалом, каяк, Академия Белой Воды

Видео-портал об экстремальном сплаве, каякинге, гребном слаломе, родео на бурной воде

© 2000-2008
KAYAKING.SU
карта сайта 1 | карта 2 | карта 3 | карта 4 | карта 5 | карта 6 | карта 7 | карта 8 | карта 9 | карта 10 | карта 11 | карта 12 | карта 13 | карта 14 | карта 15